Volume: 9, Issue: 1

15/05/2017

Поликультурное образование, специальное образование и гендерное равноправие в образовании: ключевые аспекты социально-справедливого образования
Коулз Бурнетт, Джейми Л. [about]

АННОТАЦИЯ: Хотя гендерные аспекты, вопросы ограниченных возможностей здоровья и национально-этнических различий в образовании, на первый взгляд, следует рассматривать по-отдельности, так как везде имеются свои специфические проблемы, в сердце каждой из этих областей лежит проблема равного доступа к образованию для всех учащихся. В свою очередь, равный доступ к образованию для всех учащихся является одним из ключевых компонентов социально-справедливого образования. Следовательно, многие вопросы поликультурного образования (или, более точно, многообразия в образовании), гендерного равноправия в образовании и специального образования являются темой социально-справедливого образования и, будучи таковыми, дополняют друг друга. После кратких комментариев по важным проблемам, которые в настоящее время стоят перед системой образования в США, а также обзора основных принципов социально-справедливого образования, в статье будут рассмотрены вопросы развития, миссии и практики поликультурного образования, специального образования, гендерного равноправия, в частности, в системе образования США, и то, как эти области образования способствуют достижению цели социально-справедливого образования.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: образование, социальная справедливость, поликультурность, многообразие, гендерные аспекты, ограниченные возможности здоровья.


Современный образовательный контекст в США

С приходом новой президентской администрации образование стало одной из самых популярных тем политических дискуссий в США сегодня. Новый министр образования,  Элизабет Бетси Девос, выступает за политику выбора школы , что вызывает много споров в дискуссии об образовании. Если коротко, политика выбора школы, различающаяся в каждом штате, заключается в предоставлении родителям возможности (за счет общественной финансовой поддержки в форме налоговых льгот и ваучеров) выбора обучения своих детей либо в государственных школах, либо в альтернативных: чартерных школах, специальных школах с углублённым изучением ряда предметов или частных школах. 

Те, кто выступают в защиту политики выбора школы, отмечают, что такой выбор дает возможность учащимся, включая детей из малообеспеченных семей, получать доступ к лучшим образовательным возможностям, чем те, которые они могут себе позволить в государственных школах. Оппоненты говорят, что это негативно сказывается на государственных школах, особенно в силу того, что работу в некоторые альтернативных школах могут получить специалисты, не имеющие лицензии преподавать в данном штате а, значит, размываются границы между государственным (светским) и религиозным образованием (Kamenetz, 2017, http://www.npr.org/sections/ed/2017/01/31/512507538/under-devos-heres-how-school-choice-might-work), а также распыляется федеральное финансирование образования (например, проект Title I предоставляет деньги школьным округам для помощи учащимся из малообеспеченных семей), так как оно распределяется между государственными и частными школами. Более того, по мнению оппонентов политики выбора школы, такая ситуация усиливает беспокойство, что новая администрация США урежет финансирование Министерства образования США на 13,5% (или 9 миллиардов долларов США) (по информации Национальной Ассоциации работников просвещения США: http://www.nea.org/home/1019.htm).

Хотя очевидны фундаментальные идеологические различия с одной и другой сторон данного вопроса, в центре дебатов о политике выбора школы находится проблема того, как обеспечить доступ всем учащимся к наилучшему образованию, что, в свою очередь, поднимает вопрос о социально-справедливом образовании. Данная тема и является предметом обсуждения в настоящей статье.

Социально-справедливое образование

В определении проблемы и осмыслении содержания социально-справедливого образования можно выделить два основных ключа: сформулированная концепция социальной справедливости и понимание того, что школы являются социальными инструментами и проводниками социализации.

Социальная справедливость понимается как цель и как процесс. В работе Л.А. Белл «Теоретические основы социально-справедливого образования» (Theoretical Foundations for Social Justice Education, 2007) цель социальной справедливости понимается следующим образом:

равное участие всех групп в обществе, организованном с целью взаимно удовлетворять потребности всех,… справедливо распределять ресурсы и добиваться физической и психологической защищенности и безопасности всех групп общества (цитируется по: Sommers, 2014, с. 10).

Далее (цитируется по: Sommers, 2014) процесс социальной справедливости описывается так:

Процесс обеспечения образа социальной справедливости является сложным, длительным и временами разочаровывающим и нереализуемым. Он требует действий, являющихся «демократическими и совместными, объединяющими и утверждающими соучастие человека и способность человека к работе в сотрудничестве ради перемен» (Bell 2007, с. 2). Следовательно, передавая идеи и идеалы того, что понимается как доминантная культура, школы также «увековечивают неравенство и социальную несправедливость, существующие в обществе» (с. 9).

Итак, социальная справедливость есть длительный процесс, цель которого обеспечить равное участие всех групп в обществе, равный доступ к ресурсам, справедливое распределение ресурсов, физическую и психологическую защищенность и безопасность всех групп общества.

По мнению защитников  социально-справедливого образования с идеей социальной справедливости связано понимание того, что школа является социальным инструментом и проводником социализации в обществе и, следовательно, способна передавать не только идеи и идеалы доминантной культуры и соответствующим образом социализировать учащихся, но также способна увековечить неравенство и социальную несправедливость общества (Sommers, 2014, с. 9). Однако сторонники социально-справедливого образования призывают школы реализовать свою роль социального передатчика противоположным образом: не увековечивать неравенство, а служить социальным институтом, олицетворяющим демократию поликультурного населения, частью чего является идеальная социальная справедливость (Sommers, 2014, с. 10).

Однако, смогут ли в этом случае школы добиться социальной справедливости через социально-справедливое образование? По мнению Л.А. Белл (Theoretical Foundations for Social Justice Education, 2007), цель социально-справедливого образования состоит в том, чтобы:

позволить людям развивать критические аналитические навыки, необходимые для осмысления  смысла угнетения, а также понять свою социализацию в рамках деспотических систем, развивать способность действовать, разрывать и изменять деспотические модели и поведение в самих себе, в институтах и сообществах, в которых они принимают участие (цитируется по: Sommers, 2014, с. 10).

Таким образом, социально-справедливое образование в школах позволит каждому разобраться в системах, структурах, организациях и институтах подавления, а также понять, как происходит процесс их собственной социализации в условиях подавления. Это далее поможет развить необходимые навыки и умения, которые в свою очередь будут способствовать формированию активных участников социальной трансформации. И, следовательно, поликультурное образование, гендерное равноправие в образовании и специальное образование вместе взятые будут способствовать решению задач социально-справедливого образования.

Итак, определившись с понятиями социальной справедливости и социально-справедливого образования, обратимся к рассмотрению трех названных выше областей социально-справедливого образования.

Поликультурное образование или образование культурного многообразия

Важно понимать, что сама идея поликультурного образования в широком смысле слова поднимает вопросы гендерных аспектов, национальности/этничности, культуры, способностей, религии и половой ориентации в образовании. Кроме того, в последние годы в дискуссиях теоретиков в области образования вместо понятия «поликультурное образование» набирает популярность термин «образование культурного многообразия» с его более глубоким пониманием значения равной инклюзии и доступа к образованию в плюралистическом обществе (Appelbaum, 2002, с. 2). Поскольку далее мы обратим особое внимание на содержание специального образования, а затем гендерное равенство, в центре рассмотрения здесь будет стоять современное понимание поликультурного образования, а также подходы и практика его реализации.

Сегодня поликультурное образование в своей основе соотносится с общими идеями социально-справедливого образования, (частью которого оно является). Например, Джейс Бэнкс в работе «Поликультурное образование, преобразующее знание и деятельность: история и современность» (James Banks, Multicultural Education, Transformative Knowledge & Action: Historical and Contemporary Perspectives, 1996) пишет: «Поликультурное образование подразумевает коренные изменения в школьной среде с целью создания общих образовательных возможностей для всех учащихся» (с. 21). Далее, говоря о необходимости поликультурного образования, Питер Аппелбаум в работе «Поликультурное образование и образование культурного многообразия: справочник» (Peter Appelbaum, Multicultural and Diversity Education: A Reference Handbook, 2002) указывает:

Укрепляющее свои позиции плюралистическое общество требует плюралистического учебного плана. Индикаторы равенства возможностей и равенства образовательных результатов требуют ответной реакции в отношении многообразного школьного контингента, чтобы добиться обоих типов равенства. В практике оценивания это означает создание инструмента для всех учащихся, который может показать, чему учащиеся научились и что они могут делать, включая формирование их способности быть многообразными в способах проявления своих достижений. В среде класса и школы поликультурное образование и образование культурного многообразия требует, чтобы все учащиеся проявляли взаимное уважение и сотрудничали в решении общих проблем, при этом акцент делается на поддержку интеллектуального развития всех учеников класса и ответственность каждого участника за успех всего коллектива (с. 41).

Таким образом, поликультурное образование учитывает тот факт, что общество многообразно и плюралистично. А эти реалии требуют, чтобы подобное многообразие отражалось не только в равном доступе к образованию, но и в том, как образование «реализуется» в школах, что включает равенство в учебном плане и оценивании.

Когда дело доходит до понимания того, как поликультурное образование реализуется в школах США, полезными оказываются классификации (или типы) поликультурного образования Карла Гранта и Кристины Слитер (Carl Grant and Christine Sleeter). В работе «Поворот к обучению: пять подходов к поликультурным учебным планам, учитывающим национальность, классовые и гендерные различия, а также ограниченные возможности здоровья» (Turning on Learning: Five Approaches for Multicultural Teaching Plans for Race, Class, Gender, and Disability, 2003), Грант и Слитер формулируют пять подходов к поликультурному преподаванию: «обучение исключительных и культурно отличающихся школьников», «человеческие отношения», «изучение гомогенных групп», «поликультурное образование», «обучение, являющееся поликультурным и социально реконструктивистским» (с. 8). В то время как исчерпывающее объяснение каждого из этих подходов выходит за рамки данной статьи, необходимо отметить, что как достоинства, так и критика первых четырех подходов была подробна рассмотрена в работе Ширли Соммерс «Нарративы педагогов социальной справедливости: стоим твердо» (Shirley Sommers, Narratives of Social Justice Educators: Standing Firm, 2014, сс. 15-19). Суммируя положения Соммерс, отметим, что первым четырем подходам не хватает целей и процессов социальной справедливости и социально-справедливого образования в том, что, к примеру, утверждая многообразие, они не способны обращаться к системным вопросам, которые продолжают угнетать маргинальные группы, или часто слишком упрощают многообразие, существующее даже внутри упомянутых групп. Что касается пятого подхода, сформулированного как «обучение, являющееся поликультурным и социально реконструктивистским» (или другими словами, поликультурный социально реконструктивистский подход – ПКСР), по словам Соммерс, данный подход в наибольшей степени соответствует целям и процессам социальной справедливости и социально-справедливого образования. В отношении ПКСР она утверждает следующее:

[оно] учитывает интер- и интра-групповую вариабельность. Такой подход способствует рассечению и деконструкции доминирующей идеологии и ее изолирующего влияние на мужчин и женщин разного цвета кожи, лесбиянок и гомосексуалистов, граждан с ограниченными возможностями здоровья и людей, находящихся в удручающем экономическом положении. Таким образом, данный подход имеет дело с системным характером доминирования и угнетения. Он критикует социально-политические нормы и роль школы в сокрытии  асимметрических отношений силы в обществе. Поликультурный, социально реконструктивистский подход (Martin 1993) также позволяет учащимся и учителям стать подлинными проводниками социальных перемен (с. 16-17).

Итак, именно пятый подход наиболее настойчиво продвигает вперед цели и процессы социально-справедливого образования. Далее, внедрение этого подхода требует от учителей овладения «культурным мастерством», как определяет Киканза Робинс и др. в работе «Преподавание на уровне культурного мастерства: руководство для тех, кто преподает» (Kikanza Robins, et. al. (2006). Culturally Proficient Instruction: A Guide for People Who Teach): «Высоко ставя культуру, зная, как познавать индивидуальную и организационную культуру, эффективно взаимодействуя в разнообразных культурных средах» (с. 3). Авторы утверждают, что существуют пять необходимых элементов достижения культурного мастерства: называть различия (оценивать культуру), заявлять о различиях (ценить разнообразие), обрамлять различия (управлять динамикой различий), изучать различия (адаптироваться к многообразию) и изменять различия (институализировать культурное знание) (с. 3).

В итоге, обращаясь к пониманию и разрушению систем угнетения и социальной трансформации, поликультурное образование способствует целям и процессам социальной справедливости и социально-справедливого образования.

Гендерное равноправие

Вопросы гендерного равноправия легко подпадают под категорию поликультурного образования и социально-справедливого образования. Однако, учитывая огромный путь по сокращению гендерного разрыва между мужчинами и женщинами в образовании, поликультурное образование и социально-справедливое образование будет рассматриваться здесь по отдельности.

Как уже сказано, гендерное равноправие в образовании прошло долгий путь развития. В колониальный период образование женщин ограничивалось лишь подготовкой к тому, чтобы стать хорошими женами и матерями. В ходе борьбы за независимость акцент делался на то, чтобы матери учили своих дочерей ценностям вновь образованных США (Noltemeyer, Mujic, and McLoughlin, 2012, с. 11). В 19 веке в связи с ростом общеобразовательных школ и признанием идеи образования женщин выросло количество девочек, посещающих  школы. Однако, образование после школы оставалось прерогативой мужчин. Лишь в 1836 г. Женский колледж штата Джорджия стал принимать  женщин и предоставлять им возможность получить степень бакалавра, а колледж Оберлин стал первым совместным колледжем, где вместе и по одним и тем же программам бакалавриата обучались мужчины и женщины. И тем не менее, несмотря на все эти достижения, женщины в 20-м веке продолжали оставаться изолированными, с гораздо менее доступным по сравнению с мужчинами выбором профессий, большим разрывом в оплате труда (что, кстати, наблюдается до сих пор: см. http://www.aauw.org/research/the-simple-truth-about-the-gender-pay-gap/ for actual statistics) и отсутствием избирательного права для женщин, которое появилось лишь в 1920 году с принятием 19-й поправки к Конституции США (Noltemeyer, Mujic, and McLoughlin, 2012, с. 11).

20 век стал веком успехов в достижении гендерного равноправия. Переломный момент ознаменовали два законодательных документа: Статья VII Закона о гражданских правах 1964 года, объявившая вне закона дискриминацию найма по половым различиям, и принятая в 1972 году Статья IX, запретившая дискриминацию в школах и иных учреждениях, получающих федеральное финансирование (Noltemeyer, Mujic, and McLoughlin, 2012, с. 11-12).

Результаты Статьи IX ощущаются и поныне, так как женщины и девушки достигли значительного прогресса в вопросах образования. К положительным моментам и трудностям можно отнести следующие:

рост представительства девушек в школьных видах спорта, снижение уровня стереотипов в учебных текстах и образовательных материалах, постепенное увеличение количества женщин-управленцев. Девочки также стали показывать более высокие результаты в письменных заданиях по результатам Национальной проверки академической успеваемости 2007 года. Однако девочки все еще испытывают трудности в доступе к технологиям и технологической грамотности, в обучении в престижных областях и в равных образовательных результатах, таким как экономические показатели и показатели рынка труда. Исследования также показывают, что девушки демонстрируют худшие по сравнению с юношами результаты в высшем образовании, что особенно заметно в отношении девушек с ОВЗ (Noltemeyer, Mujic, and McLoughlin, 2012, p. 12; also see https://www.aclu.org/other/title-ix-facts-glance?redirect=womens-rights/title-ix-facts-glance for statistics on women’s progress and current challenges).

Существующие проблемы касаются не только девочек, но и мальчиков, которые сталкиваются с трудностями в чтении и письме; среди мальчиков более высокий процент второгодников и бросивших школу, а также тех, кто нуждается в специальных образовательных услугах и к кому применяются дисциплинарные действия. К возможным объяснениям такой ситуации относятся преобладающее количество учителей-женщин (что снижает роль примера для подражания для мужчин), направленное на девочек преподавание и многие другие объяснения (Noltemeyer, Mujic, and McLoughlin, 2012, с. 13).

В итоге, хотя по сравнению с колониальными временами гендерное равноправие в образовании  сделало гигантский прорыв в культурном отношении и законодательстве, все еще существует множество трудностей, с которыми сталкиваются в образовании как женщины, так и мужчины. Педагоги и разработчики образовательной политики продолжают изучать данную тему, проводить исследования и изменять ситуацию в образовании на всех уровнях, включая учебные планы, программы и законы. Все это способствует достижению целей социально-справедливого образования.

Специальное образование

Заключительный элемент социально-справедливого образования, рассматриваемый в данной статье, касается специального образования. Аналогично гендерному равноправию в образовании в ходе последнего столетия, специальное образование также сделало большой рывок вперед, однако все это происходило относительно недавно. До 1970-х гг. в большинстве штатов США запрещалось зачислять в школу учащихся, которых признавали «необучаемыми», и ученики с ОВЗ направлялись либо в школы, где специальные образовательные услуги были часто мало адекватными, либо вообще отсутствовали (Martin, Martin, and Terman, 1996, с. 26).

Обеспечению прав учащихся с ОВЗ на образование способствовали три ключевых законодательных акта: (1) Закон о реабилитации в Разделе 504 (1973 г.), (2) Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (1975 г., ранее известный как Закон об образовании для всех детей с ограниченными возможностями развития) и (3) Закон об американцах с ограниченными возможностями здоровья (1990 г.).

Первый закон обязал все учреждения, получающие федеральное финансирование, прекратить дискриминацию в предложении услуг лицам с ОВЗ. Второй запретил дискриминационную практику по отношению к лицам с ОВЗ в общественных местах, транспорте, телекоммуникационных средствах и в вопросах трудовой занятости (Martin, Martin, and Terman, 1996, с. 29). Уже эти два законодательных акта принесли значительные перемены, однако именно третий Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятый в 1975 году, наиболее полно закрепил права этих людей в образовании.

Ниже приводятся десять основных принципов, закрепленных этим законом (Martin, Martin, and Terman,1996, с. 32):

1. Информирование о предлагаемых школой действиях и правах родителей

6. Разработка Индивидуального учебного плана (ИУП)

2. Согласие на оценивание

7. Право апелляции к беспристрастному полномочному лицу

3. Должное оценивание

8. Условие «неизменности» (характер специальных образовательных услуг может меняться только комиссией по ИУП)

4. Независимое оценивание

9. Право защищаться в федеральном суде

5. Согласие на назначение специальных образовательных услуг

10. Возмещение расходов на адвокатов в случае победы родителей в судебном процессе

Специальное образование сегодня: достижения и трудности

В настоящее время свыше 6,5 миллионов детей с ОВЗ получают образование в государственных школах в США. Постоянно увеличивается число молодых людей с ОВЗ, оканчивающих старшие классы школы и получающих послешкольное образование (Министерство образования США, 2010 – цитируется по: Noltemeyer, Mujic, and McLoughlin, 2012, с. 15). Однако сегодня учащиеся с ОВЗ и педагоги все еще испытывают трудности, связанные с федеральными требованиями, направленными на достижение всеми учащимися одинаковых академических стандартов, постоянное негативное отношение к учащимся с ОВЗ, а также непропорциональное представительство учащихся из числа меньшинств (Noltemeyer, Mujic, and McLoughlin, 2012, с. 17).

Выводы

Все три области образования, рассмотренные в данной статье – поликультурное образование, гендерное равноправие в образовании и специальное образование – дополняют друг друга, являясь частью социально-справедливого образования. Основной акцент во всех этих областях сделан на обеспечение всем учащимся равного доступа к образованию и равных прав в распределении образовательных ресурсов. Кроме того, некоторые подходы в поликультурном образовании ставят дополнительную цель помочь учащимся и педагогам стать провозвестниками и проводниками социального преобразования посредством выявления и разрушения угнетающих идеологий и социальных систем. В эпоху глобализации и плюрализма общества, доступность и равноправие в доступе и распределении образовательных ресурсов по-прежнему остается одной из основных проблем в образовании и, будем надеяться, принципы социально-справедливого образования будут и далее развиваться и внедряться в жизнь.

Что касается текущих вопросов образовательной политики, ключевые идеи социально-справедливого образования более чем актуальны, так как проблемы доступа к образовательным ресурсам для всех учащихся рассматриваются в свете намерений новой администрации США расширить выбор школ и при этом сократить бюджет Министерства образования. Например, что может обеспечить многообразие (этническое, гендерное и связанное со способностями) в нетрадиционных государственных или частных школах? К чему приведет сокращение федерального финансирования детей, которые остаются в традиционных государственных школах? Как выбор школы скажется на качестве обучения в условиях необязательной сертификации учителей и контроля успеваемости учащихся в некоторых нетрадиционных государственных или частных школах? Голоса защитников социально-справедливого образования особенно важны в рассмотрении этих вопросов. Они также важны в обеспечении подотчетности наших выборных и назначаемых руководителей в условиях поворота образовательной политики к расширению выбора школ.


Литература

  1. American Association of University Women (n.d.). The Simple Truth about the Gender Pay Gap (Spring 2017). Retrieved from: http://www.aauw.org/research/the-simple-truth-about-the-gender-pay-gap/
  2. American Civil Liberties Union (n.d.). Title IX – Facts at a Glance. Retrieved from: https://www.aclu.org/other/title-ix-facts-glance?redirect=womens-rights/title-ix-facts-glance
  3. Appelbaum, Peter (2002). Multicultural and Diversity Education: A Reference Handbook. Santa Barbara, CA: ABC-CLIO, Inc.
  4. Banks, J.A. (1996). The canon debate, knowledge construction, and multicultural education. In Banks, J.A. (Ed.), Multicultural Education, Transformative Knowledge, and Action: Historical and Contemporary Perspectives (pp. 1-29). New York, NY: Teachers College Press.
  5. Camera, L. (2017, Feb. 9). Decoding the DeVos To-Do List. Retrieved from: https://www.usnews.com/news/national-news/articles/2017-02-09/betsy-devos-school-choice-to-do-list.
  6. Grant, C.A. & Sleeter, C.E. (2003). Turning on Learning: Five Approaches for Multicultural Teaching Plans for Race, Class, Gender, and Disability, third edition. New York, NY: John Wiley & Sons, Inc.
  7. Kamenetz, A. (2017, Jan. 31). Under DeVos, Here’s How School Choice Might Work. Retrieved from: http://www.npr.org/sections/ed/2017/01/31/512507538/under-devos-heres-how-school-choice-might-work.
  8. Martin, E.W., Martin, R., & Ternan, D.L. (1996). The legislative and litigation history of special education. The Future of Children 6(1), 25-39. Retrieved from: http://www.jstor.org/stable/1602492
  9. National Conference of State Legislatures (n.d.). School Choice and Charters. http://www.ncsl.org/research/education/school-choice-and-charters.aspx.
  10. National Education Association (n.d.). Education Funding. Trump Rolls Back Education Funding to pre-2002 Levels. Retrieved from: http://www.nea.org/home/1019.htm.
  11. Noltemeyer, A.L., Mujic, J., & McLoughlin, C.S. (2012). The history of inequality in education. In A.L. Noltemeyer & C.S. McLoughlin (Eds.), Disproportionality in Education and Special Education (pp. 3-22). Springfield, IL: Charles C. Thomas Publishers, Ltd.
  12. Robins, K.N., Lindsey, R.B., Lindsey, D.B., & Terrell, R.D. (2006). Culturally Proficient Instruction: A Guide for People Who Teach, second edition. Thousand Oaks, CA: Corwin Press.
  13. Sommers, Shirley (2014). Narratives of Social Justice Educators: Standing Firm. Cham, Switzerland: Springer International Publishing.
jinyizhixia (Jan. 02, 2018)

nike free run

nike kyrie 3

adidas shoes

jordan shoes

pandora charms

cartier love bracelet

yeezy boost 350 v2

nike air force 1

pandora jewelry

adidas gazelle sale

lebron james shoes

nhl jerseys

adidas stan smith women

nike huarache

adidas tubular

air max 90

kobe shoes

kate spade outlet

nike dunk low

nike air max95

kobe 9

hermes belt

ysl handbags

prada eyeglasses

nike air force

curry 4

christian louboutin

adidas yeezy

michael kors handbags

adidas superstar UK

lacoste polo

pandora jewelry

curry 4

hogan outlet online

lebron 13

nike mercurial

cheap nfl jerseys china

nike air zoom

air jordan

nike air max 2016

michael kors factory outlet

jordan 4

balenciaga sneakers

calvin klein underwear

adidas eqt

adidas yeezy boost

nike huarache

adidas stan smith uk

hermes belts

supreme clothing

cheap jordan shoes

adidas outlet online

nike mercurial vapor

curry 3

balenciaga shoes

air jordan 6

adidas store

basketball shoes

kate spade outlet online

adidas superstar

lebron 15

gucci belt

cheap mlb jerseys

kobe 9

lacoste outlet

cheap jordans

curry 2

adidas neo

longchamp bags

kobe byrant shoes

goyard tote

bape hoodie

led light up shoes

michael kors outlet

lebron 13 shoes

yeezy boost 350 v2

yeezy boost 350

huaraches

adidas ultra boost

fitflops sale clearance

air force ones

adidas nmd

air jordan 11

lebron 14

supreme hoodie

vans shoes

adidas stan smith

yeezy boost

james harden shoes

yeezy boost

nike air max 2018

nike air max 2017

yeezy boost

nike air max 90

nike air max 90

longchamp handbags

nike air zoom structure 19

ferragamo belt

adidas nmd r1

led shoes

lebron 15

jordan retro

longchamp bags

links of london sale

nmd

adidas gazelle

lebron 13 low

hermes belt

michael kors outlet handbags

vans store

adidas nmd

nike roshe run one

golden goose

christian louboutin shoes

adidas outlet

goyard handbags

jordan 6

adidas neo online shop

nike roshe run

vibram fivefingers

hermes belts

chrome hearts

michael kors outlet

adidas superstar

yeezy shoes

yeezy

kyrie 3

yeezy

nike huarache

adidas ultra boost

adidas nmd

kobe shoes

yeezys

dior sunglasses

harden shoes

nmd

true religion jeans

light up shoes

jordan retro

michael kors outlet

air max 2018

yeezy boost

jordan retro

lebron 15 shoes

light up shoes

adidas tubular x

air jordans

converse outlet store

hermes belt

atlanta falcons jersey

christian louboutin shoes

longchamp handbags

yeezy

nike lebron 15

ultra boost

tom ford glasses

nba jerseys

falcons jersey

jordan 12

nike air force

air jordan

under armour curry 3

michael kors handbags

adidas ultra boost

cheap nhl jerseys

longchamp

nike roshe one

jordan shoes

moncler jackets

adidas yeezy

converse shoes

longchamp

michael kors purses

yeezy boost 350 v2

nike air force 1 low

huarache shoes

golden goose outlet

nike lebron 14

air max 90

goyard handbags

michael kors

reebok outlet

michael kors outlet online

converse outlet

hermes birkin

hermes handbags

true religion jeans

kyrie 4

patriots jerseys

adidas yeezy

moncler outlet

nike dunks

timberland outlet

adidas online shop

kobe sneakers

yeezys

vans shoes

true religion

curry shoes

yeezy sneakers

fitflops sale

yeezy shoes

birkin bag

michael kors handbags

stephen curry shoes

cheap jordans

gucci belts for men

jordan shoes

real jordans for sale cheap

yeezy boost 350

adidas nmd

kevin durant shoes

adidas nmd

foamposites

air max 95

nike basketball shoes

air jordan 12

curry 3

yeezy shoes

balenciaga sneakers

nike polo

air max

supreme clothing

yeezy

hermes birkin

kd shoes

cheap jordans

adidas ultra boost 3.0

moncler outlet

cheap jordans

chrome hearts outlet

adidas stan smith

jordan shoes

basketball shoes

adidas outlet

kyrie irving shoes

adidas tubular UK

nfl jerseys

vans outlet

nike air max 90

kobe 11

longchamps

golden goose sneakers

huarache shoes

links of london

jordan shoes

pandora bracelet

lebron shoes

vanvan cleef and arpels

longchamp longchamps

cheap nba jerseys

true religion outlet

retro jordans

roshe run

cheap nfl jerseys

lacoste online shop

nike air force 1 high

new england patriots jerseys

calvin klein outlet

longchamp bags

gucci belts

timberland shoes

irving shoes

jordan retro 13

tory burch shoes

golden goose

yeezy boost 350 v2

ultra boost 3.0

longchamp handbags

retro jordans

tom ford sunglasses

pandora charms

kobe byrant shoes

moncler

longchamp outlet

michael kors outlet

hermes bag

yeezy shoes

adidas eqt support adv

chrome hearts online

jordan 13

nike zoom

yeezy shoes

chrome hearts

yeezy boost 350

air max 90

tory burch shoes

adidas tubular

adidas tubular

nmd r1

20171226caihuali (Dec. 26, 2017)

vans sko

canada goose black friday

nike shoes

oakley sunglasses

uggs outlet

coach outlet

pandora jewelry

ysl outlet

nike trainers

coach outlet online

adidas shoes

canada goose outlet

rayban sunglasses

ralph lauren polo

mulberry sale

polo outlet

lakers jerseys

christian louboutin outlet

ugg boots clearance

canada goose outlet

ray ban sunglasses

michael kors outlet

canada goose jackets

coach outlet online

ferragamo outlet

tory burch outlet

nike foamposite

dansko shoes

oakley sunglasses

michael kors outlet

prada shoes

ralph lauren outlet

mbt shoes

ugg outlet

ugg outlet

yeezy boost

christian louboutin outlet

nhl jerseys

pandora jewelry

uggs outlet

tory burch shoes

polo ralph lauren

michael kors outlet

uggs outlet

tory burch outlet

ralph lauren outlet

ugg boots clearance

canada goose outlet

canada goose jackets

oakley sunglasses

toms sko

air huarache

kevin durant shoes

michael kors outlet

nike outlet

uggs

burberry outlet

nike roshe

mulberry bags

vans shoes

ugg boots

ugg outlet

mont blanc pens

nfl jerseys

polo ralph lauren

ugg boots

fitflops sale clearance

swarovski outlet

uggs outlet

jordan shoes

ralph lauren polo

soccer shoes

mont blanc pens

ugg outlet

cheap nfl jerseys

supreme clothing

ugg boots

fitflops

michael kors outlet

jordan shoes

oakley sunglasses

ray ban sunglasses

swarovski outlet

coach outlet

longchamp outlet

oakley sunglasses

michael kors uk

canada goose jackets

coach outlet

oakley sunglasses

canada goose outlet

swarovski outlet

ed hardy clothing

chicago blackhawks jerseys

ray ban sunglasses

nike shoes

michael kors outlet

coach outlet online

michael kors outlet online

moncler outlet

coach outlet

michael kors handbags

christian louboutin shoes

michael kors bags

oakley sunglasses

toms sko

nike store uk

fitflops

michael kors outlet

nike outlet

jordan shoes

ugg outlet

coach outlet

oakley sunglasses

mulberry outlet

oakley sunglasses

michael kors outlet

kicks nice

pandora outlet

pandora charms

polo ralph lauren

coach outlet

birkenstock sandals

reebok outlet store

adidas nmd

swarovski crystal

coach factory outlet

adidas uk

nfl jerseys

coach outlet

christian louboutin outlet

uggs outlet

fitflops shoes

prada sunglasses

puma shoes

ugg outlet

coach outlet

air huarache

cheap jordans

michael kors outlet

oakley sunglasses

fitflops sale clearance

adidas sko

ray ban sunglasses

kobe 9

pandora charms

nfl jerseys

christian louboutin outlet

toms sko

nike air max

ugg outlet

polo outlet

ray ban sunglasses

canada goose outlet

reebok trainers

ferragamo outlet

michael kors outlet online

true religion jeans

michael kors outlet

canada goose jackets

soccer jerseys

true religion jeans

coach outlet

mcm outlet

hogan scarpe

christian louboutin outlet

uggs outlet

timberland boots

michael kors outlet

hermes birkin

polo ralph lauren

polo ralph lauren

pandora charms

new balance shoes

canada goose outlet

ugg outlet

oakley sunglasses

oakley sunglasses

nike sko

links of london

michael kors outlet

coach outlet online

polo ralph lauren

adidas trainers

coach outlet

montblanc pens

mac cosmetics

oakley sunglasses

polo outlet

longchamp handbags

ray-ban sunglasses

polo ralph lauren

ugg outlet

ray ban sunglasses

kate spade outlet

coach outlet store online

canada goose parka

michael kors handbags

coach outlet

canada goose outlet

cleveland cavaliers jersey

canada goose jackets

true religion outlet

salomon sko

ray ban sunglasses

polo ralph lauren

coach outlet online

ray ban sunglasses

mulberry outlet

nike sko

michael kors outlet online

ugg outlet

nike trainers

mont blanc pens

canada goose jackets

longchamp solde

true religion jeans

ferragamo shoes

20171226caihuali

linmangmu (Dec. 25, 2017)

golden goose sneakers

adidas stan smith sneakers

led shoes

adidas nmd

hermes belt

balenciaga sneakers

adidas nmd runner

nike polo shirts

vibram five fingers

adidas stan smith shoes

roshe run

hogan outlet online

nike huarache

fitflops

adidas yeezy

adidas nmd r1

cheap nfl jerseys

tom ford sunglasses

yeezy boost 350

curry 4

lebron james shoes

atlanta falcons jersey

vans shoes

adidas ultra boost

nike roshe run

michael kors uk

adidas outlet

cartier bracelet

mlb jerseys

100% real jordans for cheap

yeezy boost 350 v2

reebok shoes

air force 1

fitflops sale clearance

lacoste online shop

kyrie 3 shoes

yeezy boost

yeezy boost

michael kors outlet online

lacoste outlet

yeezys

michael jordan shoes

yeezy shoes

real jordans for sale cheap

air jordans

yeezy shoes

kevin durant shoes

pandora bracelet

true religion jeans

balenciaga shoes

golden goose

birkin bag

adidas shoes

yeezys

kobe 9

prada glasses

air force 1

kobe basketball shoes

balenciaga sneakers

yeezy boost 350

cheap jordans

yeezy shoes

chrome hearts online

chrome hearts

adidas outlet

longchamp handbags

yeezy boost 350 v2

kobe 11

nike air max 2018

authentic jordans

chrome hearts

nike mercurial

asics running shoes

jordan retro

nike roshe run

hermes handbags

van cleef

goyard bags

adidas superstar

air max

adidas tubular shadow

longchamp longchamps

dior sunglasses

ferragamo belt

jordan retro 12

air yeezy

kyrie 4

yeezy shoes

led shoes for kids

adidas gazelle

vans outlet

nike roshe one

golden goose outlet

longchamp handbags

nike huarache

ysl handbags

fitflops

kd shoes

tory burch outlet

vibram fivefingers

curry 4

retro jordans

cheap jordans

lebron 13 shoes

longchamp bags

michael kors outlet

hermes belt

kate spade outlet

adidas neo

kyrie shoes

longchamp

tory burch shoes

supreme hoodie

moncler outlet

nike zoom running shoe

michael kors outlet

ysl bags

adidas stan smith

kate spade handbags

hogan outlet

yeezy

michael kors handbags

adidas yeezy

nike air zoom

nfl jerseys

vans shoes

adidas superstar shoes

kyrie irving shoes

nhl jerseys

balenciaga shoes

jordan 13

yeezy shoes

ferragamo belts

air jordan

air jordan shoes

golden goose sneakers

michael kors handbags

air jordan

tory burch shoes

nike air max 2017

adidas superstar shoes

van cleef arpels

kobe 9

longchamp bags

nike polo

gucci belt

roshe shoes

michael kors outlet

kyrie 3

adidas tubular

Kanye West shoes

air max 90

http://www.kobebasketballshoes.us.com

golden goose

nba jerseys

nike free

air max 2016

links of london

goyard bags

true religion

asics shoes

yeezy boost 350

james harden shoes

adidas tubular

links of london

adidas yeezy boost

adidas tubular

adidas nmd

michael kors outlet

yeezy boost 350

adidas ultra

nike air zoom

lebron 14

longchamps

curry 3 shoes

reebok outlet

jordan 4

converse outlet store

pandora charms

links of london outlet store

nike roshe uk

harden shoes

dior glasses

yeezy boost 350 v2

tom ford eyewear

kobe basketball shoes

bape hoodie

true religion

longchamp bags

nike air force 1

nike air huarache

adidas nmd

timberland outlet

air max 90

nike zoom

yeezy boost 350 v2

longchamp outlet

christian louboutin

stephen curry shoes

adidas tubular

michael kors outlet store

nike air max 90

jordan 11 retro

kate spade outlet online

kobe 11

jordan shoes

kobe sneakers

air max 2018

links of london sale

yeezy boost 350

nike dunks

cheap jordans

michael kors outlet online

hermes belt

jordan 12

louboutin shoes

curry shoes

michael kors factory outlet

timberland boots

kobe shoes

christian louboutin shoes

louboutin shoes uk

pandora charms

prada sunglasses

gucci belts

jordan shoes

air jordan 13

http://www.kobeshoes.uk

longchamp outlet

michael kors outlet online

bape hoodie

adidas ultra boost

retro jordans

michael kors handbags

birkin bag

goyard handbags

nike air huarache

basketball shoes

ultra boost

nmd

falcons jersey

adidas nmd

adidas superstar

curry 3

nike air max

lacoste polo

longchamp sale

yeezy boost

adidas outlet online

nike free run

cheap jordans

lacoste outlet

100% real jordans for cheap

jordan shoes

adidas nmd

adidas ultra boost uncaged

lebron 14 shoes

nike football boots

nike air max

cheap nba jerseys

longchamp handbags

led shoes

yeezy boost 350 v2

cheap jordans

air max 2017

longchamp bags

true religion outlet

adidas tubular shadow

kobe shoes

nike zoom

adidas online shop

birkin bag

goyard handbags

pandora jewelry

nike basketball shoes

air jordan shoes

light up shoes

adidas ultra boost

jordan shoes

converse shoes

hermes belts for men

chrome hearts

chrome hearts online

converse outlet

adidas outlet

adidas eqt

cheap mlb jerseys

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum