Volume: 9, Issue: 3

27/12/2017

Анализ проблемы из практики социальной педиатрии
Жюльен, Жиль [about] , Трудел, Элен (Сиуи) [about]

Луигроза всего района

Чтобы прояснить ситуацию, мы бы хотели пригласить вас на экскурсию в наш Центр социальной педиатрии. Давайте рассмотрим конкретный случай подробнее. Аналогично ситуациям, которые мы ежедневно наблюдаем в практике нашего Центра, этот случай ясно демонстрирует тот факт, что за кажущейся нам обычной проблемой или агрессивным поведением часто кроится нарушение основополагающих прав детей. Этот пример также наглядно показывает, как поступать в случае расхождения мнений всех людей, участвующих в жизни ребенка, и подчеркивает необходимость действовать в лучших интересах ребенка.

…Разгневанная мать кричит в здании Центра социальной педиатрии: «Вы должны дать ему увеличенную дозу лекарства! Он сводит меня с ума. Если вы не поможете, они просто больше не пустят его в школу». …В приемном покое стоял шестилетний мальчуган – «гроза района» – причем он сам прекрасно это сознавал. Парнишка отличался таким ужасным поведением, что школа уже несколько раз лишала его права посещать занятия. А еще раньше его регулярно отправляли домой из детского сада. Впрочем, его отвергали все – не только сверстники и школа, но и родители.

Когда он увидел своего социального педиатра, Луи кинулся к нему навстречу с широкой улыбкой на лице. «Он просто выводит меня из себя», – сокрушенно говорит его мать. – «Школа постоянно отсылает его домой». Директор школы и учитель, преподающий в классе Луи, присутствующие на встрече с целью понять трудности мальчика, также сказали, что они потрясены. Они полагали, что Луи необходимо давать более сильные лекарства для его же собственного блага и ради всех других окружающих его детей. Однако, лекарства не решают всех проблем (они особенно мало эффективны, когда речь идет о нежном сердце, испытывающем боль), дороге к изоляции ребенка не было видно конца. А Луи продолжать делать все, что провоцировало бы изоляцию.

За круглым столом участники обменивались информацией. Всем было понятно, что проблема намного более сложной, чем просто плохое поведение. Отец мальчика находился в тюрьме с момента рождения Луи. Мать жила в состоянии практически постоянной депрессии. Чтобы заплатить за аренду дома, ей пришлось сдать часть дома жильцам. И даже с таким дополнительным заработком бюджет семьи был иногда нулевым. С ранних лет Луи слонялся один без дела, так как у занятой заботами матери не оставалось времени на сына. Постепенно характер мальчика огрубел, окрепла иллюзия силы, способствующей  прекратить боль, которую ребенок испытывал, оставаясь один. Если ничего не предпринимать, то мальчика отправят в учреждение для трудновоспитуемых детей далеко от дома, где его шансы бросить школу со временем резко возрастут. Худший сценарий: без соответствующей поддержки и профилактики, мальчик рискует связаться с малолетними правонарушителями и встать на преступный путь. В возрасте 6 лет он уже был замечен в мелком воровстве в магазинах и издевательствах по отношению к другим детям.

Учитывая эту информацию, каким должно быть должное решение (вмешательство) касательно Луи? Мы рассмотрели единственное решение, которое на настоящий момент предлагает школа: отправить его в другую школу с более строгими правилами и уровня контроля. Администрация школы также полагает, что необходимо обратиться за помощью в отдел по работе с малолетними правонарушителями. Помещение этого ребенка в центр социальной педиатрии помогло бы ему задуматься о своем поведении и освоить некоторые навыки самодисциплины. Реакция Луи и его матери уже проявляется – мальчик становится еще более агрессивным.

Таким образом, мы рассмотрели, как каждый из семи принципов Конвенции о правах ребенка способен помочь нам в поиске решения, касающегося Луи. С помощью, предложенной Центром социальной педиатрии, было решено, чтобы мальчик остался в своей привычной среде: его мама получит поддержку со стороны социального работника, что даст ей и помощь, и передышку без осуждения, а волонтер будет оказывать Луи индивидуальную помощь в выполнении домашних заданий. Одновременно  мальчик будет привлечен к участию в различных предлагаемых Центром внешкольных мероприятиях, которые помогут ему контролировать свою агрессию. Это решение не предполагает увеличение дозы лекарств, поскольку подобный шаг лишь больше завуалирует проблему. Вместо этого были запланированы регулярные встречи социального педиатра и команды поддержки ребенка, чтобы помочь Луи добиться успеха. И это оказалось единственным решением помочь ребенку и обеспечить получение им должного образования.

1 Доктор Жиль Жюльен (Dr. Gilles Julien), орденоносец, кавалер Национального ордена Квебека, социальный педиатр, клинический директор, основатель и президент Фонда Д-ра Жюльена (Fondation du Dr Julien);Элен (Сиуи) Трудел (Hélène (Sioui) Trudel), кавалер Национального ордена Квебека, магистр в области права, генеральный директор и старший юрисконсульт Фонда д-ра Жюльена.

 

 

 

 

Home | Copyright © 2018, Russian-American Education Forum